№ урок.

наименование разделов и тем

Предметные результаты

Формарование УУД

 Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность 

1

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Правила поведения в компьютерном классе

Знать: требования к организации компьютерного рабочего места
уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Смысловое чтение;
Установление причинно-следственных связей;
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося

 

Информационная карта мира 

2

Информация, источники информации (книги, СМИ, природа и др), восприятие информации человеком

Знать: человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств;
источники зрительной и звуковой информации; простейшие способы кодирования
Уметь: приводить примеры разных видов информации; работать с компьютерной мышью; приводить примеры источников информации; приводить простейшие примеры кодирования информации

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Смысловое чтение;
Анализ описательных  примеров;
Установление причинно-следственных связей.

3

Работа с информацией (сбор, передача, обработка, хранение)

4

Полезная и бесполезная информация, отбор информации

5

Шифры перестановки и замены

6

Принцип двоичного кадирования.

7

Двоичное кодирование текстовой информации.

8

Двоичное кодирование черно-белого изображения

9

Обработка информации человеком

10

Обработка информации компьютером

11

Черный ящик

       

 Компьютер-универсальная машина для обработки информации 

12

Устройство компьютера. Названия и назначения основных устройств компьютера (системная плата, процессор, оперативная память).

Знать: компьютер - универсальный инструменте для работы с информацией; компьютер может хранить, обрабатывать и передавать информацию; понятие «адрес клетки»;
Уметь: составлять и выполнять различные алгоритмы; определять адрес клетки,  выполнять поиск клетки по ее адресу;
 создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Смысловое чтение;
Установление причинно-следственных связей.

 

13

Устройства ввода информации

14

Устройства вывода информации

15

Внешняя память компьютера

16

Устройства компьютера. (обобщение материала)

17

Знакомство с системой координат монитора. Адрес клетки на клеточном поле.

18

Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

19

Гигиенические нормы работы за компьютером. Понятие графического интерфейса.

20

Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы.

21

Выбор элементов меню с помощью мыши. Исползование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

 

Алгоритмы и исполнители

22

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями

Знать: что такое алгоритм; исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера; назначение компьютерной программы; виды алгоритмов; линейный алгоритм;
Уметь: составлять алгоритмы; записывать алгоритм разными способами.

Установление причинно-следственных связей;
Структурирование знаний;
Рефлексия действий;
Умение работать с текстом;
Построение логических цепочек, рассуждений

23

Формальность исполнения алгоритма. Система команд исполнителя.

24

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Исполнитель алгоритмов Мышка-художник

25

Создание и исполнение алгоритмов формальными исполнителями (Энтик и Мышка)

26

Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.

27

Исполнитель алгоритмов Перемещайка

Знать: что такое алгоритм; исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера; назначение компьютерной программы; виды алгоритмов; линейный алгоритм;
Уметь: составлять алгоритмы; записывать алгоритм разными способами

Установление причинно-следственных связей;
Структурирование знаний;
Рефлексия действий;
Умение работать с текстом;
Построение логических цепочек, рассуждений

28

Планирование деятельности человека с помощью линейных
алгоритмов. Массовость алгоритма.

29

Составление алгоритмов

30

Истинные и ложные высказывания

31

Определение истинности простых высказываний.
Высказывания, содержащие отрицание. Конструкция "если, … то"

32

Слова кванторы: "все", "некоторые", "ни один", "каждый"

 

Объекты и их свойства

 

 

33

Предметы и их свойства. Описание предметов. Общий признак предметов.. Поиск лишнего предмета.

Знать: что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах
Уметь: выделять в объектах общие и отличительные свойства;
производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов

Установление причинно-следственных связей;
Структурирование знаний;
Рефлексия действий;
Классификация понятий;
Умение работать с текстом;
Построение логических цепочек, рассуждений.

34

Выявление закономерностей в последовательностях.

35

Описание предметов. Поиск предметов по их описанию