№ урок. |
наименование разделов и тем |
Предметные результаты |
Формирование УУД |
Тема "Алгоритмы и исполнители |
|||
1 |
Алгоритм с ветвлением (повторение) |
Знать, что алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений; понятия «переменная», «имя переменной», «значение»; |
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
2 |
Алгоритм с циклом |
||
3 |
Составление алгоритмов с циклами |
||
4 |
Алгоритм упорядочивания объектов |
||
5 |
Составление и исполнение алгоритмов с циклом |
||
6 |
Составление и исполнение алгоритмов с циклом |
||
Тема "Организация информации в дерева" |
|||
7 |
Организация информации в виде дерева |
Знать, что информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере; |
Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
8 |
Дерево деления объектов на подклассы |
||
9 |
Файловое дерево
|
||
10 |
Вспомогательный алгоритм |
||
11 |
Вспомогательный алгоритм с параметром |
||
Тема "Система координат, связанная с монитором" |
|||
12 |
Исполнитель алгоритмов Художник |
Знать, что прямоугольная система координат состоит из двух прямых, которыеназываются осями; осипересекаются под прямым углом; оси имеют имена (ось Х и ось ¥); точка пересечения называется началом координат. |
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
13 |
Составление и исполнение алгоритмов с циклом для Художника |
||
14 |
Составление и выполнение алгоритмов исполнителя Художник |
||
15 |
Итоговое обобщение материала |
||
16 |
Организация информации в виде дерева. Алгоритм с циклом. Система координат. Контрольная работа |
||
Тема "Виды информации" |
|
|
|
17 |
Виды информации. Обработка графической информации |
Знать, что компьютер – машина для обработки информации; устройство компьютера. |
Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения; |
18 |
Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint |
||
19 |
Копирование фрагментов рисунка в редакторе Paint |
||
20 |
Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint |
||
Тема "Профессии компьютера. Обработка текстовой, графической и численной информации на компьютере" |
|||
21 |
Текстовая информация Обработка текста на компьютере |
Знать: понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор», понятия "носитель текстовой информации", программы для работы с текстом (текстовый редактор и текстовый процессор); что текст состоит из символов; что компьютер хранит в памяти двоичные коды символов; дополнительные возможности текстового процессора (вставка рисунка из файла, создание объекта WordArt); понятие «редактирование» текста; свойства графического объекта (рисунка) в текстовом документе. |
Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения |
22 |
Редактирование и форматирование текста в ТП MS Word |
||
23 |
Дополнительные возможности текстового процессора |
||
24 |
Обобщение темы "Обработка текстовой информации на компьютере" |
||
25 |
Численная информация. Вычисления на компьютере |
Знать, что в памяти компьютера числахранятся в виде двоичных кодов, которыеназываются двоичными числами; для кодирования чисел используется не кодовая таблица, а набор правил, который называют «двойная система счисления». Иметь представление о происхождении слова «компьютер» |
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
26 |
Двоичное кодирование чисел |
||
Тема "Действия объектов и действия над объектами" |
|||
27 |
Действия объекта |
Знать: понятия «объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов; понятия «имя свойства», «значение свойства»; иметь представление о циклическом процессе. |
Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы; Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач |
28 |
Действия над объектом |
||
29 |
Влияние действий на значение свойства объекта |
||
30 |
Циклические процессы в природе и технике |
||
31 |
Использование компьютеров в жизни общества |
||
32 |
Итоговое обобщение материала |
||
33 |
Информационные технологии. Контрольная работа |
||
34 |
Набор и редактирование текста. |
||
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность |
|||
35 |
Правила обращения с различными носителями информации; цитирования литературных источников. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. |
Знать: этические нормы при работе с информацией. |
|