№ урок.

наименование разделов и тем

Предметные результаты

Формирование УУД

Тема "Алгоритмы и исполнители

1    

Алгоритм с ветвлением (повторение)

Знать, что алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений; понятия «переменная», «имя переменной», «значение»;
понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма).
Уметь: называть имя переменной; определять значение переменной; заполнять пропуски в таблице, используя алгоритм Считайки; составлять и выполнять различные алгоритмы;
определять истинные и ложные высказывания; заполнять пропуски в алгоритме решения задачи;
отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД: использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ;  самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его
выполнения, самостоятельно оценивать
Познавательные УУД:  сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным
моделированием
Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

2    

Алгоритм с циклом

3   

Составление алгоритмов с циклами

4   

Алгоритм упорядочивания объектов

5   

Составление и исполнение алгоритмов с циклом

6   

Составление и исполнение алгоритмов с циклом

Тема "Организация информации в дерева"

 7   

Организация информации в виде дерева

Знать, что информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере;
способы организации информации, об отношениях между объектами; структурные части дерева («вершины», «ребра», «корни», «листья»). Знать, что дерево, которое показывает, как объекты одного класса разделить нагруппы по какому-нибудь признаку, называют деревом деления на подклассы, а выделенную группу объектов - подклассом данного класса.
Уметь: осознанно работать с информацией; кодировать слова и рисунки; определять истинные и ложные высказывания; называть команды, обозначать команды и выполнять действия алгоритма; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево своей родословной; рассматривать дерево деления на подклассы; составлять по рисунку дерево структуры бассейна Эгейского моря

Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями,  устройствами, анализ ошибок в программе; владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием
Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач;
 участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

8   

Дерево деления объектов на подклассы

9   

Файловое дерево

 

 

 

 

 

 

10   

Вспомогательный алгоритм

11   

Вспомогательный алгоритм с параметром

Тема "Система координат, связанная с монитором"

12   

Исполнитель алгоритмов Художник

Знать, что прямоугольная система координат состоит из двух прямых, которыеназываются осями; осипересекаются под прямым углом; оси имеют имена (ось Х и ось ¥); точка пересечения называется началом координат.
Уметь: откладывать единичный отрезок; записывать координаты точек; находить изображение прямоугольной системы координат; записывать алгоритм создания орнамента; создавать рисунок по образцу, используя вспомогательные алгоритмы; выполнять алгоритм, записанный в виде блок-схемы; находить закономерность в координатах точек для каждого рисунка

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать
Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями,
устройствами, анализ ошибок в программе
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

13   

Составление и исполнение алгоритмов с циклом для Художника

14   

Составление и выполнение алгоритмов исполнителя Художник

15   

Итоговое обобщение материала

16   

Организация информации в виде дерева. Алгоритм с циклом. Система координат. Контрольная работа

Тема "Виды информации"

 

 

17   

Виды информации. Обработка графической информации

Знать, что компьютер – машина для обработки информации; устройство компьютера.
Уметь соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; определять название устройств компьютера; целенаправленно работатьс информацией
Знать: виды информации по способу получения (зрительная, слуховая, вкусовая,осязательная); виды информации по способу двоичного кодирования (графическую, численную, звуковую); понятия «графический редактор»,«текстовый редактор», «текстовый процессор», «звуковой редактор», «файл»; понятия «носитель графической информации», «носитель звуковой информации»;
Уметь: открывать графический редактор Paint; дополнять рисунок файлового дерева с папкой своего класса и личной папкой; личную папку называть своей фамилией; выбирать верные высказывания; исследовать, как работают инструменты рисования; составлять алгоритмы создания рисунков в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик», «заливка»;

Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения;
учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой частной задачи;
оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, проявление
самоорганизации в учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ
Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать
информацию, полученную из различных источников
(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в совместном решении задач; участвовать в диалоге; слушать

18   

Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint

19   

Копирование фрагментов рисунка в редакторе Paint

20   

Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint

Тема "Профессии компьютера. Обработка текстовой, графической и численной информации на компьютере" 

21   

Текстовая информация Обработка текста на компьютере

Знать: понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор», понятия "носитель текстовой информации", программы для работы с текстом (текстовый редактор и текстовый процессор); что текст состоит из символов; что компьютер хранит в памяти двоичные коды символов; дополнительные возможности текстового процессора (вставка рисунка из файла, создание объекта WordArt); понятие «редактирование» текста; свойства графического объекта (рисунка) в текстовом документе.
Уметь: форматировать текст; открывать файл с текстом в программе MSWord и форматировать его; сохранять электронный текст, сохранять файл в свою личную папку; вставлять рисунок из файла; создавать объект WordArt (художественная надпись); редактировать текст с помощью клавиш «Delete», «Backspace»

Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать
Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями,
устройствами, анализ ошибок в программе
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

22   

Редактирование и форматирование текста в ТП MS Word

23   

Дополнительные возможности текстового процессора

24    

Обобщение темы "Обработка текстовой информации на компьютере"

25   

Численная информация. Вычисления на компьютере

Знать, что в памяти компьютера числахранятся в виде двоичных кодов, которыеназываются двоичными числами; для кодирования чисел используется не кодовая таблица, а набор правил, который называют «двойная система счисления». Иметь представление о происхождении слова «компьютер»
Уметь: рассматривать окно программы «Калькулятор»; выполнять порядок сложения двух чисел; выбирать объекты для работы с информацией; составлять алгоритм вычисления значений, используя занесение в память промежуточных результатов; находить в сварочном разделе информацию о том, какие действия можно выполнять над файлами

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ
Познавательные УУД: владение технологией
решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием
Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

26   

Двоичное кодирование чисел

Тема "Действия объектов и действия над объектами"

27   

Действия объекта

Знать: понятия «объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов; понятия «имя свойства», «значение свойства»;  иметь представление о циклическом процессе.
Уметь: определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов; рисовать схему циклического процесса

Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время,

распределить силы;

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;   выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

28   

Действия над объектом

29   

Влияние действий на значение свойства объекта

30   

Циклические процессы в природе и технике

31   

Использование компьютеров в жизни общества

32   

Итоговое обобщение материала

33   

Информационные технологии. Контрольная работа

34   

Набор и редактирование текста. 

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

35

Правила обращения с различными носителями информации; цитирования литературных источников. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика.

Знать: этические нормы при работе с информацией.
Уметь: принять сознательные самоограничения при удалении и изменении файлов.